yandex
ПЕРЕЙТИ НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Иллюзорность сценического мира почему-то наиболее прямолинейно проявляется в изготовлении театральных костюмов и мебели. Возможно потому, что они ближе всего соприкасаются с актером. Но костюмы — отдельная тема, а мебель мы в ХПК делаем. У каждого опытного театрального столяра-краснодеревщика есть в запасе как минимум одна история примерно в таком духе: «Сказали они мне сделать письменный стол, чтобы был прямо настоящий для большого начальника — я сделал. Они посмотрели, порадовались. Потом вытащили стол на сцену, осветители направили свет — ужас. Смотрится как кусок пластмассы. Ну, сделал я им тогда простой стол из фанерки, чуть заморил; вытащили на сцену — красота. Прямо хоть генерал-губернатора туда сажай». Театральная мебель должна смотреться с большего расстояния и под другим освещением, нежели обычная. И есть что-то еще, что-то неуловимое, театральное. То, что заставляет платье из мешковины выглядеть нарядом из парчи и наоборот, что вынуждает красить купленную старую кровать под старую кровать – поскольку без этого она на сцене выглядит новой. Если обычному столяру-краснодеревщику сказать: «Сделайте, чтобы было как настоящее, но не как настоящее», он, вероятно, сильно удивится. Краснодеревщик театральный поймет все как нужно. Особые отношения у театральных столяров складываются с покупной старинной и просто старой мебелью, которую им нередко приходится реставрировать. С укреплением этой мебели до «театральных стандартов», грозящих старым шкафам многократной переноской и транспортировкой, лазанием по ним актеров и т. п., все более или менее понятно. А внешний вид? Старинную мебель должно восстановить до вида новой, сохранить все дефекты или «состарить» еще? Мы сделаем, как скажет художник, но без соответствующих указаний в данном случае не обойтись. «По умолчанию» обычно мы восстанавливаем утраченные декоративные элементы мебели. В этом нам помогают 3D-сканеры, позволяющие получить цифровые трехмерные копии сохранившихся элементов, и воспроизвести их на фрезерном станке с ЧПУ.