Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

Что такое осень — это Чехов

12.11.2014

Позднюю московскую осень, с ее слякотью и выбросами сероводорода, в «Табакерке» предлагают скрасить старой доброй комедией. Правда, в том, что доктор Чехов умеет лечить депрессию, приходится усомниться. 

Режиссер Александр Марин, кажется, и не тешит себя иллюзиями по поводу жанра «Трех сестер». На программке все-таки значится «драма в четырех действиях», а премьеру он окрестил «осенним спектаклем о пышном увядании человеческой природы». Марин, работающий в «Табакерке» со дня ее основания, считает: «Выросло поколение в театре Табакова. Оно обязано было сыграть «Три сестры». Это некий этап в развитии театра». Этапную работу представляют, как всегда, при аншлаге. 

Эти образы существуют несколько разрозненно, каждый замкнут на собственном одиночестве. Но голоса страдающих чеховских интеллигентов Марин сумел объединить в ансамбль. В его постановке не только Андрей (Игорь Петров) изливает печаль на любимой скрипке. Здесь все семейство превращает боль в мелодию. Ведь режиссер каждому дал в руки инструмент. Мудрая и терпеливая Ольга (Алена Лаптева) — контрабас. Она задает ритм: и в музыке, и в семье Прозоровых. Тяжелый инструмент, тяжелая монотонная работа. Жизнь, лишенная мелодики любви, легкости полета. Душа прекрасной влюбленной Маши звучит, как фортепьяно. Ирина — звонкий мечтательный аккордеон. Нерешительный Вершинин (Евгений Миллер) — робкая, почти неслышная трещотка. Это танго замаявшихся людей с разбитыми мечтами, но страстных, живых и надеющихся — пожалуй, лучшая сцена спектакля. В музыке только гармония есть.

 

Анна ЧУЖКОВА

газета "Культура"

12.11.2014




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика