Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

"Танго трех сестер". Размышления после премьеры в Театре Табакова

26.11.2014

У  каждого поколения должен быть свой «Гамлет», свой «Тартюф», своя «Бесприданница». И «Три сестры», конечно, тоже.

Спектакль, наверное, рождается тогда, когда режиссер видит среди актрис «живых» Ольгу, Машу, Ирину или иных вечных литературных героев. По крайней мере, так случилось с Александром Мариным, который нашел их в родной Табакерке в лице Алены Лаптевой, Ани Чиповской и Арины Автушенко.

Молодые актрисы (а Арина совсем еще девочка, только закончившая колледж Табакова) – все те же русские молодые женщины: добрые, трогательные, порой наивные, но очень и очень душевные. И уж любить – так любить, мечтать – так мечтать, верить – так верить. И работа должна быть вдохновением, и страсть поэзией.

И пусть спектакль Марина не такой уж громкий – это, скорее, полутона, русскость в ее лучших проявлениях, так хорошо принимаемая зрителями, на сцене театра начала ХХI века все та же, как будто нет ста с лишним лет разрыва.

И очень здорово, что в постановке нет надлома – такого, что не хочется жить. В глазах героинь все равно огонек – жизнь продолжается и она прекрасна, даже если временно гаснет надежда – ведь завтра новый день!

И как это важно для нас теперешних, потерявших веру во все и вся, исцарапанных цинизмом и лицемерием, буквально каждое утро просыпающихся в дрожи – что то ждет сегодня?

Жить, чтобы жить - во что бы то ни стало – замечать каждое доброе дыхание, каждую, пусть маленькую, радость бытия. Не ждать счастья, а видеть его, с ним соприкасаться. Проживать каждый миг своей жизни – и горький, и сладостный – и чувствовать его – не в этом ли, собственно, радость?

И учиться нашему русскому мечтателю или даже брюзге новому, доселе непрочувствованному, но такому прекрасному: «Надо жить, надо работать!»

Так и вел актеров Марин, новыми, неизведанными путями: Ольга Лаптева осваивала контрабас,  Ане Чиповской не сразу удалось войти в музыку композитора Дмитрия Марина, и можно только представить, сколько пришлось трудиться Арине Автушенко, чтобы мы увидели ее Ирину именно такой. Сила чеховского слога и ума и филигранная работа режиссера с артистами дают такую жизненную правду, в которой порой самому себе бывает трудно признаться.

И нерв спектакля – Яна Сексте (Наталья Ивановна), порой великолепный Борис Плотников (Чебутыкин), Игорь Петров (Андрей), Александр Кузьмин (Кулыгин) – все это тоже сгустки жизни, сгустки страстей человеческих.
Евгений Миллер создал такого Вершинина, каждое, вроде бы известное, слово которого заставляет то съежиться, то раскрыться - то в бездну, то в облака – удивительное проникновение.

И нет ощущения тоски и депрессии, ведь здесь музыка живьем – танго, танго. И кружится залихватски жизнь во всей ее красоте. И мчится поезд – как символ надежды что-то переменить, ведь так важно чувствовать, что  движешься, идешь  осознанно, что «чувствуешь Москву», что жизнь не «заглушит» уже теперь, а не через двести-триста лет. И что возвышенный образ мыслей именно то, чего нам сегодня не хватает.

Наталья Косякова
"Афиша ПроАртИнфо"
26.11.2014




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика