Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

ProArtInfo - «Земля приговора?»

24.12.2015

Земля приговора? «Епифанские шлюзы» в постановке Марины Брусникиной на сцене Театра Табакова

24.12.2015 - 09:03 — ProArtInfo

Мастер постановок по русской прозе Марина Брусникина поставила в Театре Олега Табакова «Епифанские шлюзы». Историю века XVIII закольцевала с началом ХХ-го и сегодняшним днём. Судьба земли русской – основная тема спектакля, о котором думается ещё долго-долго после того, как закроется занавес.

История английского инженера Бертрана Перри, который приехал в Россию строить  судоходный канал между Окой и Доном и как «супротивщик» царской воли был Петром наказан,  удивительно перекликается с судьбой самого Андрея Платонова – инженера-мелиоратора, сражавшегося со страшной засухой в Тамбове, и затем выходит в наш день.

«Да, это какая-то вечность, - говорит режиссёр. – Олег Павлович на обсуждении замечательно сказал: «Дело не в том, что Пётр был жестокий, это судьба этой земли». И мы в процессе постановки постоянно об этом говорили  – мнений и столкновений очень тяжёлых было много».

Театр предложил Брусникиной взять в спектакль совсем молодых ребят – вчерашних выпускников театрального колледжа Табакова и даже студентов последнего курса. И за это режиссёр благодарна бесконечно: молодёжь – чистый лист и 50% репетиций было посвящено их реакции, их нереакции, их незнанию, их нежеланию, их непониманию. Поначалу постановщик сомневалась – стоит ли вести этих птенцов в такую тему глубоко - ведь они выросли совсем другими, что такое сидеть на корточках – им неизвестно. Но потом решила: «Всех касается».

Куда деваются хорошие побуждения и начинания? И что тому причина? Неужели всё так беспредельно жутко, неужели кручина непобедимая? Есть ли выход?

«Выход есть, - считает исполнитель главной роли Иван Шибанов. – Всё познаётся в сравнении, любить надо этих людей, этот язык, это Отечество, где не работают законы математики.  Я лично бесконечно рад тому, что русский».

«В любой исторический период каждый человек сталкивается с большими сложностями, - продолжает молодая актриса Наталья Качалова. – Но если будешь не просто воспринимать информацию поверхностно, а обращать на это внимание, то появится своя определённая к происходящему позиция. И тогда ценности приобретут ещё большую силу, большую форму, в которую начнёшь всё больше погружаться, верить, понимать что происходит вокруг тебя, внутри тебя, появится более внимательное ко всему этому отношение».

И всё-таки здорово, что молодые погрузились в платоновскую прозу, познали неповторимый язык писателя, который, как выразился Иван Шибанов, «сродни мантре» и «действует необъяснимыми механизмами» - «ведь это забытый, богатый, чудесный, волшебный язык».

Художник спектакля Николай Симонов развернул всё действо в школьном классе – получилось отличное поле для импровизаций. А на стенах - портреты великих писателей, режиссёров… Вживались молодые актёры и в этот, не всегда им ведомый мир, проникались русскостью прошлых лет и непредсказуемостью матушки России. Ведь играть нашу классику им, им нести её таким же, как они, молодым зрителям. Авось не печаль-кручину, а надежду и свет вынесут их души из этого пространства. Авось!

Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва

 




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика