Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

«Ваш досуг» - «Епифанские шлюзы»

20.01.2016

ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ

Наталья Витвицкая

Режиссер Марина Брусникина, считающаяся в театре главным специалистом по русской прозе, впервые взялась ставить Андрея Платонова. Повесть «Епифанские шлюзы» она превратила в урок литературы. Хрестоматийный текст со сцены читают герои-школьники. Любите вдумчивые постановки, в которых «разжеван» каждый взгляд героя и слово автора, не пропустите.

«Епифанские шлюзы». Источник: Театр п/р Олега Табакова. Автор: Ксения Бубенец

Несмотря на то, что идея с уроком глубоко вторична, налицо просветительский посыл — сложнейшую новаторскую для своего времени прозу Платонова пытается объяснить театр. Причем не только зрителю, но и актерам (в спектакле занята молодежь, в основном студенты Школы Олега Табакова). На сцене — большой светлый класс с деревянными партами, по стенам развешаны портреты опальных и замученных классиков. Солженицын, Бродский, Шаламов, Цветаева, сам Платонов... Сначала школьники нарочито хулиганят, затем терпеливо слушают учителя, наконец, перевоплощаются в героев Платонова.

История «Шлюзов» аккуратно вписана в страшную историю XX века и в биографию автора. Зритель слышит отрывки из дневников писателя и его писем к жене. Упоминается и критика платоновского стиля («Это не русский, это тарабарский!»). Главный сюжет — собственно самой повести — знакомит с инженером, выписанным из Англии Петром Первым для строительства канала. Играет Бертрана Перри тонкий и умный артист Иван Шибанов (он же в спектакле играет и строгого учителя литературы).«Епифанские шлюзы». Источник: Театр п/р Олега Табакова. Автор: Ксения Бубенец

Светлые мечты героя, прибывшего в Росиию, быстро превращаются в пыль. Не объяснимая никакими законами логики русская действительность подминает под себя наивного иностранца, ничего не ладится, планы рушатся, царь гневается. Заканчивается все мучительной казнью (Перри до смерти насилуют в тюрьме). Жесткий финал Брусникина «прячет», — звучат платоновские строки, гаснет свет. Тем не менее нужное тягостное впечатление достигнуто.

Спектакль только притворяется простеньким ликбезом, на самом деле это честная и вполне убедительная попытка ответить на вопрос: почему эта страна — бермудский треугольник для каждого, кто пытается навязать ей собственные правила, показать, как лучше, расшевелить. История здесь ничему не учит (да ее и не помнит почти никто), а добрыми намерениями вымощена дорога в ад.

 




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика