Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

«Театральная афиша» - «Что русскому хорошо, то немцу – смерть»

22.01.2016

Что русскому хорошо, то немцу – смерть

Алла Шевелева

Почти в каждой своей работе Марина Брусникина выступает первооткрывательницей, переводя на язык театра русскую прозу и поэзию, с которой если и знаком широкий зритель, то только понаслышке.

На этот раз на сцене Театра под ру­ководством Олега Табакова она выпу­стила спектакль по повести Андрея Платонова «Епифанские шлюзы», на­писанной в 1926 году в Тамбове, где писатель служил мелиоратором. По сюжету английский инженер Бертран Перри приезжает по приглашению Пе­тра I осуществить строительство шлю­зов для создания судового хода, со­единяющего Оку с Доном. Главный ге­рой планирует уложиться в срок и вернуться к невесте в Англию, но воплощение составленного им прожекта затягивается на долгие годы и в конечном счете терпит крах.

Сегодня во многом автобиографи­ческая повесть Платонова, исследую­щая тему тяжелого безрезультатного труда и потерю иллюзий попавшего в молох государственной машины че­ловека, не требует дополнительных разъяснений. Другое дело - стилизо­ванный под старославянский язык по­вести, который мог бы вызвать сложность в восприятии, если бы не приду­манное создателями спектакля сцени­ческое решение.

Режиссер помещает зрителей в учебный класс, где старшеклассники (их играют студенты Московской теа­тральной школы Олега Табакова) свои­ми словами пересказывают друг другу и учителю литературы сюжет повести, попутно объясняя непонятные слова, цитируя письма писателя и отзывы его современников. Погружение в кон­текст произведения происходит по­степенно, с течением действия неза­метно стирается грань между сегод­няшним днем и Петровской эпохой, школьники перевоплощаются в немец­ких инженеров, их учитель - в Бертра­на Перри (Иван Шибанов), а главная красавица класса - в его невесту Мери (Анастасия Тимушкова).

Стихия игры, в которой существу­ют рассказчики, дает возможность взглянуть на полную трагизма исто­рию маленького человека с горькой усмешкой, прежде всего из-за стол­кновения рационального европейско­го подхода с полной абсурда русской ментальностью - иррациональной природой и деспотичным государ­ством, которым не только бесполезно, но и опасно противостоять.




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика