Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

M24: «Почему в новый театр Олега Табакова нельзя брать телефоны»

30.05.2016

Корреспондент m24.ru первым побывал в здании, где будет располагаться новая сцена Московского театра под руководством Олега Табакова.

Недалеко от станции метро "Сухаревская", в здании на улице Гиляровского, в сентябре этого года откроет новую сцену Московского театра под руководством Олега Табакова. Множество технических новинок, суперсовременный звук, уникальная акустика и многое другое ждут своего зрителя. 

Будут и сюрпризы, например, в театре нет сотовой связи, мобильная связь с внешним миром отсутствует. Телефоны работают исключительно в одном углу на сцене, поэтому у всех сотрудников театра есть рации. Усиливать сигнал не будут намеренно: нет связи, значит, нет и раздражающих зрителей и актеров звонков во время постановок. Бесконечные перезвоны мешают всем и зачастую рушат хрупкую камерную атмосферу, которая создается только в полной тишине. 

– Зал рассчитан на 398 посадочных мест. 100 из них могут выставляться в переднюю часть на место подъемно-опускных площадок около сцены, – рассказал заместитель художественного руководителя театра Антон Величко. – Интересно, что кресла различаются по цвету: мы видим бежевый и темно-серый секторы. Это является элементом дизайна.

Принципиально новая механика, сцена-трансформер, современный свет и чистый качественный звук – все это теперь будет сопровождать каждый спектакль. 

– Сотня электродвигателей, задействованных здесь, связаны между собой особой системой компьютерного управления, – объяснил начальник службы механизации Кирилл Комаров. – Любые спецэффекты можно будет воплотить: с легкостью поднимать вверх тяжелые декорации или, наоборот, зловеще опускать потолок, пускать по нему волну. У нас 15 человек персонала отвечает за эти технические новинки.

Комаров отметил, что на каждом представлении с этой современной и сложнейшей системой будут работать трое сотрудников: механик, электронщик и оператор. За презентацией сцены и безупречной работой механизмов следят специалисты из сервисного центра в Люксембурге – именно там находится компания, создавшая эту систему управления. Сейчас она специализируется на разработке сценического оборудования. Воплотила проект в жизнь австрийская компания Waagner Biro.

– Waagner Biro стоит в Большом театре, МХТ и у нас, – добавил Комаров. – Но если в Большом и МХТ это система второго поколения, то у нас – самая последняя, третьего. Такой в Москве больше нет ни у кого.

По словам начальника звукового цеха Александра Зайцева, характерная особенность нового зала в отличной акустике:


– И конфигурация зала, и архитектурная акустика рассчитаны таким образом, что даже без звукоусиления будет хорошо слышно актеров со сцены. Это объясняется небольшим размером помещения, отражающими поверхностями, расположенными по бокам, и акустическими козырьками. Впервые в драматическом театре в России будет использоваться система виртуальной акустики. Она представляет собой закрытые серыми сетками громкоговорители на стенах и потолке. 

Через них транслируются реверберационные эффекты. Работает это так: специальная система получает сигналы с микрофонов, расположенных над сценой, обрабатывает их определенными алгоритмами и выдает в зал, чтобы зрители могли погружаться в разные виртуальные звуковые пространства. 

В настоящее время система проверяется с помощью оркестра, который приглашают на сцену.

Однако в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. Величко отметил, что в этом здании не самые лучшие условия для хранения декораций. Их держат на складах и будут привозить сюда по мере необходимости.

Что касается самого главного – репертуара – то сюда перенесут несколько постановок и параллельно создадут новые, специально для этой сцены. Величко подчеркнул, что, скорее всего, первый спектакль можно будет посетить уже 27-28 сентября.




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика