Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

В Театре Табакова вновь «Матросская тишина»

05.10.2016

Первым спектаклем «Сцены на Сухаревской» стал знаменитый спектакль по пьесе Александра Галича. Заявлен был как капитальная реставрация постановки Олега Табакова 1988 года.

«Но здесь не шла речь о том, чтобы войти в одну реку дважды, - говорит ассистент режиссёра Александр Марин. – Да, спектакль остался таким же в своём внешнем выражении, в нём те же ценности, те же мысли, но здесь новое театральное поколение, целиком новое – оттого и взаимоотношения и прочтение немного другие».

В новой «Матросской тишине» занято много недавних выпускников табаковского колледжа. Многие из них уже работали с Мариным в его последних спектаклях («Мадонна с цветком», «Безымянная звезда», «В ожидании варваров»). Совсем молоденьким актёрам поэтому не надо объяснять что такое война или тоталитаризм.

«Спасибо Александру, что не пытался своего Давида, которого играл в конце 80-х,  перенести на меня, - благодарит Марина актёр Павел Табаков. – И он, и Олег Павлович предлагали идти только от себя. Свобода в выборе рисунка ещё и потому, что театр наш более актёрский, нежели режиссёрский. Но за свободу и экспромт и ответственность здесь больше».

О незабываемом Абраме Шварце Владимира Машкова вспоминать не пришлось тоже. Талант Фёдора Лаврова выдал такого Абрама Ильича, что любо-дорого. И так пронзительно! Многоликий и многогранный, очень глубокий Лавров в каждой своей роли – будь то, к примеру, учитель Удря из «Безымянной звезды», Обольянинов из «Зойкиной квартиры» или Бегемот в «Мастере и Маргарите» в МХТ им. Чехова. Каждый раз, когда видишь его фамилию на афише, с нетерпением ждёшь: «Каким он будет сегодня?»

«После такого бэкграунда строить роль, конечно, сложно, - признаётся Фёдор. – Я смотрел прежнюю «Матросскую тишину» в записи и думал: «Ой, как здорово, как точно Машков делает – значит так нельзя, надо искать своё». Помог большой репетиционный процесс, времени сделать роль по-своему было достаточно, поэтому для меня это новый полноценный спектакль, никак не реставрация».

Олег Табаков очень любит пьесу Галича, оттого и решил сделать её снова. И ещё это вопрос человеческой ностальгии по какому-то периоду жизни, по взаимоотношениям. И, кажется, театральной молодёжи, если не в жизни, то на сцене не помешает прожить эту горькую драму.

Александр Марин называет это поколение – табачат, как их по-отечески звали в колледже - блестящим и очень перспективным. И очень ценно, что не в простое после колледжа, что играют немало – молодой энергии есть где развернуться и себя показать. «И если им этой возможности не дать, - говорит Марин, - то чего-то может не произойти. Рядом старшие актёры, происходит обмен. Среди ребят есть талантливые люди, и они смогут благодаря этому сделать какие-то шаги, которые, может быть, не сейчас, но через спектакль всех нас удивят».




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика