Пресса



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

Золотая осень «Золотой маски»

15.11.2008

Золотая осень «Золотой маски»
Завтра в Риге начнется традиционный фестиваль российских театральных постановок, отмеченных или номинированных на премию «Золотая маска». Он будет продолжаться до 22 октября.Рижский зритель увидит шесть лучших спектаклей российских театров

Российские театры привезут в Ригу шесть спектаклей, из них два — кукольные, которые выдвигались на «Золотую маску» еще в 2000 и 2002 годах. Не менее «древним» в этом смысле является и фоменковский спектакль «Война и мир. Начало романа» (2002). Еще рижский зритель увидит «Ричарда III» (2005), поставленного Константином Райкиным, а также «Рассказ о счастливой Москве» (2008) и «Господа Головлевы» (2007).

«Господа Головлевы»

Кто только не ставил «Головлевых» на русской сцене. И Додин, и Фоменко, и Женовач — это только в последнее время. Теперь на сцене МХТ им. А. П. Чехова это сделал модный ныне режиссер Кирилл Серебренников.

Особенность его режиссуры в том, что он не просто ставит спектакли, а ищет на сцене театра эквиваленты тому, что происходит в жизни. И находит. Сыгравший в «Идиоте» благостного князя Мышкина, Евгений Миронов в «Господах Головлевых» отыгрывает в Иудушке другой полюс русского юродства, при этом артист умудряется в какой–то степени быть адвокатом своего персонажа, решая, возможно, не столько режиссерские, сколько какие–то свои задачи.

Московские критики заметили, что у Миронова Иудушка не мерзок, не жалок — он нормален. Хотя эта реальная жуть забирает почище всех сценических ухищрений. Сам спектакль они назвали «сложносочиненным», настолько он неоднозначен.

В главных ролях: Евгений Миронов, получивший «Золотую маску 2007» за лучшую мужскую роль, Алла Покровская (была номинирована на приз за лучшую женскую роль), Евгения Добровольская.

«Рассказ о счастливой Москве»

Этот довольно камерный спектакль по неоконченному роману Андрея Платонова в театре–студии О. Табакова поставил Миндаугас Карбаускис, один из «анфан терриблей» современного российского театра.

Несколько лет назад О. Табаков хвалил режиссера:

 — Шедевром Миндаугаса был «Рассказ о семи повешенных» по Андрееву. Карбаускис действительно очень оттуда (в смысле из Прибалтики), человек с хутора, мрачный, театр у него эксгибиционистский, докапывающийся до тайных и болезненных вещей, и с ним трудно, с Карбаускисом. Он один раз от меня ушел — ладно, вольному воля. Вернулся. Снова ушел — я и тут не в претензии, пусть человек пробует, как говорится, пожить на вольную ногу. Но у меня слабость к талантам. Если захочет с нами работать — дверь открыта.

Литовец захотел. Из невнятного романа, который Платонов начал писать еще в 30–е годы, а потом бросил, он вычленил ясный и очень лиричный рассказ о погибшей любви, нашел точный и емкий визуальный ряд спектакля, действие которого происходит... в гардеробе, куда, кажется, весь советский народ повесил свои пальто и шинели.

Героиня с придуманным именем Москва Честнова, чье плотское электричество сражает мужчин наповал, отказывается от радостей любви «ради исполнения высшей судьбы», потому что она сама по себе есть любовь и счастье. Но светлое будущее с ее стройками социализма и беспросветным бытом оказывается жестоким...

Мнения о спектакле противоречивые. Одни испытывают потрясение, другие — раздражение. 

В главных ролях: Ирина Пегова и Александр Яценко. В неглавной — экс–рижанка Яна Сексте и другие. «Золотую маску 2008» получили сам Карбаускис («Лучшая работа режиссера») и Пегова («Лучшая женская роль»).

<...>

Сергей Николаев, интернет–газета «Час»




Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
750670  Яндекс.Метрика