ПЕРЕЙТИ НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Схватка16+

Дэвид Линдси-Эбер

Пьеса написана по заказу Manhattan Theatre Club, художественный руководитель Линн Мэдоу, главный продюсер Барри Гроув. Премьера состоялась при финансовой поддержке фонда US Trust.

Длительность: 1 час 40 минут

Жанр: комедия

Премьера: 26 марта 2022

Стоимость билетов: 2000 - 10000 ₽

перевод Михаила Барского

Впервые в России Театр Олега Табакова представляет спектакль по комедии Дэвида Линдси-Эбера Ripcord.

 

Дэвид Линдси-Эбер — американский драматург и сценарист, лауреат Пулитцеровской премии, номинант на премию Тони, автор сценариев к фильмам «Чернильное сердце», «Полтергейст», «Кроличья нора».

 

Слово Ripcord переводится как вытяжной трос — веревка, которая раскрывает парашют. «Это как в жизни — сначала тебя швыряют в полную неизвестность, потом ты в ужасе падаешь в свободном полете, уверенный в своей неминуемой гибели, а потом находишь кольцо и вытяжной трос, дергаешь, и вуаля. Медленно летишь и наслаждаешься видами», — так говорит один из героев пьесы.

 

В редакции театра комедия получила название «Схватка». Поле битвы — комната в пансионате для пожилых людей. В левом углу старушка-злючка Абби, в правом жизнерадостная старушка Мэрилин. Причина битвы — радикальное несходство характеров. Бой предстоит без правил, так что все средства хороши. В ход идут жуткие испытания, жестокие «подставы» и безжалостные розыгрыши. Свободное падение в неизвестность начинается. Посмотрим, сработает ли «рипкорд» и успеют ли заклятые подруги «насладиться видами».

 

Владимир Машков, постановщик спектакля: «Во-первых, пьеса дает прекрасный материал для абсолютного перевоплощения. Во всех возрастных ролях — молодые артисты: обитателей пансионата для пожилых людей играют студенты, а главных героинь-старушек — Алена Лаптева и Яна Сексте. Реализация такой сложной актерской задачи любопытна для зрителей, чрезвычайно увлекательна для артистов и очень полезна для студентов. А во-вторых, пьеса современная, диалектическая и она лихо написана. Единство и борьба противоположных характеров героинь здесь не только источник комичных и трагичных ситуаций, но и залог бесконечного творческого освоения мира».