В труппе с: 1986 года
Учебное заведение: ГИТИС
Звание: заслуженная артистка РФ
Надежда всегда хотела быть актрисой: в детстве устраивала для домашних представления, шесть лет занималась хореографией, даже собиралась поступать в Школу-студию при ансамбле Игоря Моисеева, но… Не сложилось. По окончании школы решила идти в театральный вуз: три года подряд показывалась везде, но безрезультатно. Не брали. Ни в Школе-студии МХАТ, ни в Щукинском, ни в Щепкинском. В эти годы она пробовала свои силы в разных профессиях: и уборщицей работала, и паспортисткой в ДЭЗе.
В ГИТИС Надежда пыталась поступать три раза, и тоже без успеха. Про студию Олега Табакова слышала давно, но показаться там не осмеливалась. Так продолжалось до 1982 года, когда девушка нашла в себе силы и пришла в «Современник», чтобы для начала показаться соратнику Табакова — Авангарду Леонтьеву. Послушав Надежду, он отправил ее к Олегу Табакову и Виктору Храмову. Так летом 1982 года она оказалась в ГИТИСе — и сразу на втором курсе.
Надежда была в числе первых, кого Олег Табаков пригласил работать в своем театре, официально открывшемся 1 марта 1987 года. В спектакле «Кресло», с которого театр начал официальный отсчет своей летописи, Надежда сыграла одну из своих самых любимых ролей — Комиссарову.
Актриса сыграла во всех знаковых для «Табакерки» спектаклях, появившихся в афише в первые годы существования театра: в «Крыше», «Кастручче», «Дыре», «Затоваренной бочкотаре». Роль Ханы в легендарной «Матросской Тишине» Надежда исполнила более двухсот раз.
В 1990-х Надежда приняла участие в ряде важных для Театра Олега Табакова постановок: «Обыкновенной истории», «Последних», «Психе», «Прощайте… и рукоплещите!» Трогательные, лиричные героини актрисы стали украшением этих спектаклей.
Сегодняшний зритель знает Надежду как яркую характерную артистку, много лет играющую Настасью Петровну в «Женитьбе Белугина», а также Арину Пантелеймоновну в «Женитьбе».
В 2002 году Надежде было присвоено звание заслуженной артистки России.
Королева Иоланта «Жаворонок» Ж. Ануя
Николь «Полоумный Журден» М. Булгакова
Инезилья «Крыша» А. Галина
Женщина «Две стрелы» А. Володина
Надежда Комиссарова «Кресло» А. Марина по Ю. Полякову
Марта «Кастручча» А. Володина
Чтица «Дыра» А. Галина
Мария «Вера. Любовь. Надежда» Э. фон Хорвата
Тень «Процесс при закрытых дверях» Ф. Дюрренматта
Ровенна «Билокси-Блюз» Н. Саймона
Ирина «Затоваренная бочкотара» В. Аксенова
Хана «Матросская тишина» А. Галича
Даклин «На благо Отечества» Т. Вертенбейкера
Лиза «Механическое пианино» А. Адабашьяна и Н. Михалкова по А.П. Чехову
Маргарита «Любовь как милитаризм» П. Гладилина
Лидия Огурцова «Потомок» В. Жеребцова
Таня «Псих» А. Минчина
Кузина Эрменгарди «Долгий рождественский обед» Т. Уайлдера
Любецкая «Обыкновенная история» В. Розова по И. Гончарову
Надежда «Последние» М. Горького