Рыжий, Длинный, Белый и Черный
Меньше недели остается до первых предпремьерных показов нового спектакля Владимира Машкова «Смертельный номер». Незадолго до этого четверо исполнителей главных ролей рассказали о работе над своими ролями.
Владислав Миллер — Рыжий:
«"Смертельный номер" я впервые посмотрел в видеозаписи, еще будучи студентом, и сразу влюбился в него: Панин, Егоров, Беляев, Смоляков и Угрюмов воплотили, конечно, грандиозные образы. Сначала наша четверка пыталась это повторить, но получалась невнятная пародия, потому что мы совсем другие люди с совершенно другой природой. Поэтому мы начали искать правдоподобие существования.
Одна из основных сложностей в исполнении — это быстрая смена эмоций: только что ты хохотал и вдруг в секунду зарыдал, и делать это нужно не механически, не как робот, а искренне.
Что касается моего персонажа, Рыжего клоуна, могу сказать, что он определенно сангвиник, который во всем ищет повод для радости или возможность пошутить. Он может показаться слишком поверхностным, даже где-то легковесным, но на самом деле это его способ приспосабливаться, адаптироваться к определенным жизненным обстоятельствам. Его шутки и подколы — это спасение прежде всего для него самого. Он по природе своей открытый, общительный, а может быть небезопасно, поэтому за юмором он старательно скрывает свою уязвимость.
Нам повезло работать с большими профессионалами, которые знают потенциал этой пьесы и этого спектакля — режиссером Владимиром Машковым, ассистентом режиссера Виталием Егоровым и драматургом Олегом Антоновым. Они пережили громадный успех с этим спектаклем! Мы репетируем с декабря, регулярно совершенствуя свою работу: что-то меняем, а от чего-то отказываемся вовсе. Особенно полезна работа с драматургом, так как нам расшифровывают каждую букву, объясняя, что задумывалось автором. Должен добавить: я узнал, что у меня с Андреем Паниным, исполнителем роли Рыжего в спектакле 1994 года, день рождения в один день. Этот символизм, нумерология, если хотите, очень вдохновляют меня! Очень хотим поскорее встретиться со зрителями, потому что спектакль рождается в зрительном зале!»
Севастьян Смышников — Черный:
«В спектакле я играю Черного клоуна. Сам цвет уже говорит о характере этого персонажа. Это истинный холерик — порывистый и вспыльчивый. Каждое его слово и движение отражают безудержность, эффектность, стремление к чему-то великому. Мой персонаж хочет удивить зрителя своим героизмом, своей необузданной натурой. И я делаю все, чтобы в моем исполнении герой справился с этой задачей».
Владислав Наумов — Длинный:
«В первую очередь мне было необходимо погрузиться в атмосферу цирка, арены. Я смотрел фильмы и читал литературу об этом, искал примеры образов длинных клоунов, как, например, фиолетовый клоун в «Цирке дю Солей», что в дальнейшем помогало уже внутри, в работе конкретно над исполнением роли Длинного.
Характер у моего персонажа органично сочетается с его внешностью — он флегматик. Длинный клоун довольно спокойный и малоэмоциональный. В его действиях и словах прослеживается размеренность, медлительность — ему словно всегда нужно еще несколько минут, чтобы все обдумать прежде, чем что-то сделать или сказать. Это выражается и в его «физике». Я человек, мягко говоря, немаленький. Любое мое действие во время исполнения роли должно быть максимально правдоподобно, должно отражать особенность именно Длинного клоуна. Над этим я до сих пор работаю, потому что иногда проскакивают моменты, когда мое тело, грубо говоря, «не живет». Здесь необходим синтез между тем, что чувствует клоун и как он двигается. Его движения должны подтверждать чувства и слова, а не идти с ними вразрез. Мне повезло — с нами работает Владимир Машков, который всегда дает обратную связь и помогает глубже понять героев, что существенно облегчает работу над образом».
Артур Касимов — Белый:
«Среди героев четверки мне достался Белый клоун. Белый — неоднозначный персонаж. Его нежность и утонченность выражаются в самых ярких проявлениях. Он стремится быть один, но вместе с тем не может без остальных. Несмотря на свою замкнутость, Белый желает поделиться самым сокровенным. Когда ему не хватает слов, он поет. Когда ему не хватает выразительных эмоций, он танцует. Режиссер спектакля Владимир Львович Машков работает с нами, детально разбирая малейшее психофизическое действие каждого персонажа. В этом и особенность русского психологического театра — разбор героя с помощью изучения психологии его поступков и действий. Также меня направляет мой педагог, который является ассистентом режиссера и исполнителем роли Белого в "Смертельном номере" 1994 года. Это Виталий Михайлович Егоров. Об этом, думаю, я еще обязательно расскажу подробнее, если выпадет такая возможность».