Художественный руководитель Театра Олега Табакова принял участие в ПМЭФ-2023
С 14 по 17 июня в Санкт-Петербурге прошел Петербургский международный экономический форум, в рамках которого состоялось два мероприятия по инициативе художественного руководителя Театра Олега Табакова Владимира Машкова.
Одним из них стала сессия «Культурное поколение: как искусство формирует личность?», где обсуждались темы наставничества в жизни творческих людей и влияния искусства на развитие и формирование личности человека. «Без культуры человек невозможен ни в одном государстве, ни в одной нации. Очень важно помнить, что будущее человека невозможно без его прошлого. Если ты не подтверждаешь своей деятельностью то, что ты транслируешь молодому поколению, ложь твою увидят моментально. Для наставника важно точно найденное слово и, конечно, личный пример. Замечаю, что молодые люди вообще не боятся строгости, они боятся лжи», — рассказал Владимир Машков.
Также в ходе традиционного Молодежного дня на ПМЭФ по инициативе художественного руководителя Театра Олега Табакова состоялась дискуссия с элементами мастер-класса на тему «#любитель #внимание #профессионал». Участниками дискуссии стали представители уникальных проектов, существующих только в России: руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова и председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации организаций индустрии анимационного кино, генеральный директор киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева. Модератором выступил генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.
На сессии обсуждались темы ранней профессионализации, уникальности отечественных проектов для молодежи в сфере искусства и особенности работы с молодежью. Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков поделился опытом развития раннего актерского образования: «В нашей Школе мы ищем ребят с артистическим складом характера. Он необходим тем, кто хочет стать творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Фонвизин очень хорошо разделил понятия актер и артист: “Актер — это талантливый исполнитель, а артист — художник и творец”. У нас русская психологическая актерская школа. В основе слово психология, то есть изучение человека. Ведь весь театр, кино — о человеке».
В том числе обсуждалась тема перехода от увлечения к профессионализму в юном возрасте. «Как известно, идеи Константина Сергеевича Станиславского невероятно повлияли на мировую актерскую школу, но он был любителем. Не случайно первая глава в его книге «Работа актера над собой» называется дилетантизм. Каждый с этого начинает свою деятельность. Дилетант — это неплохо, ведь в переводе на русский язык это означает «развлекающийся». Потом человек становится любителем, далее идет развитие к профессионализму. И этот путь — от дилетанта к профессионалу — лежит через наблюдательность, а инструмент для этого — наше внимание. Не зря говорят: тот, кто работает руками — рабочий, тот, кто работает руками и головой — мастер, тот, кто работает руками, головой и сердцем — художник. Искусство — это высшая форма профессионализма», — подытожил Владимир Львович.
По итогам форума все мероприятия ПМЭФ в реальном и виртуальном форматах насчитывают более 17 000 участников из 130 стран мира, а также более 6000 представителей российского и иностранного бизнеса из более чем 3000 компаний из 75 стран и территорий.