Премьера в Театре Олега Табакова
7 и 8 июня состоятся предпремьерные показы спектакля Владимира Машкова «Смертельный номер». Это название должно быть хорошо знакомо нашим постоянным зрителям — спектакль по одноименной пьесе шел на сцене Театра Олега Табакова в 1994–2004 годах.
В девяностых с подачи Володи нашлась хорошая форма — это он придумал четырех клоунов. Изначально у меня была совсем другая пьеса — «Полуночники», с другими персонажами и другим смыслом. Но завязка была очень похожа: ночью человек сбивал на дороге пешехода и, не останавливаясь, проезжал мимо. Оказавшись на даче, он выпивал водки, забывался в страшном, кошмарном сне, и в его бредовом сознании появлялись четыре сущности, обсуждавшие случившееся. Кто-то уверял, что надо вернуться на место аварии, другой хотел еще водки, третий предлагал сбежать. Это предыстория «Смертельного номера». Володя же придумал цирк и клоунаду. Все обрело иной смысл. — Олег Антонов, автор пьесы «Смертельный номер»
Образы пятерых клоунов когда-то воплотили на сцене Андрей Смоляков (Черный клоун), Сергей Беляев (Толстый), Андрей Панин (Рыжий), Виталий Егоров (Белый) и Сергей Угрюмов. Четверо из них, за исключением Панина, — ученики Олега Табакова. Участники «Смертельного номера» в третьем десятилетии XXI века — выпускники театральной школы, основанной Табаковым: Артур Касимов (Белый), Владислав Наумов (Длинный), Владислав Миллер (Рыжий) и Севастьян Смышников (Черный). Пятого клоуна играет студент школы Егор Хохлов.
Эта пьеса — как способ высказывания — в прошлом имела свой резонанс среди людей творческих и не только. Идея пьесы лежит вне времени. Текст был неким манифестом творческих людей, высказыванием о творчестве вообще. С момента премьеры того «Смертельного номера» мало что изменилось и вряд ли изменится, потому что творческие люди — люди сумасшедшие, люди особенные. Не берусь оценивать степень этой особенности и ставить знак — плюс или минус. В любом случае это непростые люди. Тем, кто лишен радости творчества, эту особенность не понять, но к ней можно прикоснуться и попытаться увидеть, что происходит с человеком в момент, называемый творчеством. — Олег Антонов.
Соглашается с ним и Виталий Егоров, выступающий сегодня ассистентом режиссера:
Может быть, не все зрители, придя на спектакль, задумаются об этом, и не всех глубоко тронут темы, затронутые в пьесе, но этот спектакль — об артисте, о его сути. Разговор о том, что такое реализованный артист и что такое талантливый, но не реализованный артист. Помню, когда раньше на спектакль приходили знакомые артисты, они говорили: «Боже, это же про нас!» Несмотря на это, мне кажется, что эта история предназначена не только для артистов и творческих людей. Она универсальна: зачем человек родился, зачем жил… Думаю, поэтому Машков и вернулся к этой теме, и она, в свою очередь, привлечет зрителей. В этом я совершенно уверен.
«Смертельный номер» стал большим событием театральной Москвы середины девяностых. Каким получился новый спектакль, узнаем совсем скоро. Билеты на премьеру вы можете приобрести на сайте театра.