ПЕРЕЙТИ НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Алена Лаптева

Дата рождения: 22 ноября 1980

В труппе с: 2006 года

Учебное заведение: Школа-студия МХАТ

Родилась 22 ноября 1980 года в Риге. В старших классах школы, когда молодые люди обыкновенно задумываются о том, чем они хотят заниматься в жизни, Алена не предполагала, что станет актрисой. За ее плечами были музыкальная школа по классу фортепиано, занятия фигурным катанием и танцами, пение в русском народном хоре, съемки в образовательной телепрограмме «Русский язык для латышских детей», но все равно она намеревалась поступить в Рижский авиационный институт. Возможно, именно эту стезю она бы и избрала, если бы не друзья, за компанию с которыми она поехала в Москву, чтобы пробовать поступить в театральный вуз. Алена успешно проходила туры в московских вузах, но вскоре узнала, что в Ригу — набирать студентов на свой курс в Школе-студии МХАТ — приехал Олег Табаков, и предпочла попробовать поступить к нему.

Школу-студию актриса заканчивала с четырьмя дипломными спектаклями и мечтала, что Табаков возьмет ее в своей театр. Но Олег Павлович был верен слову, которое дал Рижскому русскому театру: студенты из Латвии должны были отработать в Риге три года. Алене пришлось вернуться.

За три года ей удалось стать ведущей артисткой театра. Она играла в «Вишневом саде» (роль Вари принесла ей национальную премию Spelmanu Nakts), «Бесплодных усилиях любви», «Великолепном рогоносце», «Билокси-Блюзе», некоторых других спектаклях, но самой главной работой этого периода Алена считает роль Хани в спектакле «Не боюсь Вирджинию Вульф», поставленном Романом Козаком.

 

Несмотря на все успехи, сопутствовавшие Алене в Риге, по истечении трехлетнего контракта она собрала вещи и уехала в Москву, даже не представляя, чем будет там заниматься. Позвонила Олегу Табакову — и обнаружила, что работы для нее нет. Полгода промаялась без дела. Вдруг звонок из «Табакерки»: необходимо срочно ввестись в один из спектаклей. Так началась работа актрисы в «Табакерке».

Первой невводной работой Алены в «Табакерке» (а вводилась в уже идущие спектакли она не раз) стала роль в спектакле Олега Тополянского «Под небом голубым». За ней последовали роли Ирины Селезневой в «Затоваренной бочкотаре» и Агафьи Тихоновны в «Женитьбе».

Роль невесты из гоголевской пьесы стала одной из самых важных работ Алены не только в Театре Табакова, но и в ее театральной карьере вообще. Яркая индивидуальность прирожденной характерной актрисы продолжала развиваться от спектакля к спектаклю, и в итоге зритель познакомился с такими непохожими друг на друга героинями Алены, как Галина Александровна (Wonderland-80), Наталья Степановна («Брак 2.0»), Надя («Сестра Надежда»), Тетя Женя («Мадонна с цветком»), Мадемуазель Куку («Безымянная звезда»), Васса Железнова («Сад любви»), Она («Скамейка»).

Работу в театре Алена успешно совмещает с преподаванием актерского мастерства в Театральной школе Олега Табакова, где к настоящему моменту в содружестве с актрисой МХТ Яниной Колесниченко она поставила дипломные спектакли «Эшелон» по пьесе Михаила Рощина и «Лукоморье» по «Заповеднику» Сергея Довлатова, а также — самостоятельно — «Старшего сына».

В конце 2017 года вместе с Яниной Колесниченко дебютировала в качестве режиссера на профессиональной сцене. Актрисы поставили спектакль «Ночи Кабирии» по одноименному сценарию знаменитого фильма Федерико Феллини. Заглавную роль в нем сыграла одна из учениц Алены Наталья Попова. В 2020 году на сцене театра поставила вампиловского «Старшего сына».

 

Диана Гупфле «Признания авантюриста Феликса Круля» по Т. Манну

Гадалка «На всякого мудреца довольно простоты» по А.Н. Островскому

Прыска «Олеся» по А.И. Куприну

Галина Александровна «Wonderland-80»

закрыть
Уважаемые зрители!


1
При посещении театра
обязательно ношение маски.
2
При входе в театр температура каждого зрителя измеряется бесконтактным способом. Мы будем вынуждены отказать в посещении театра зрителям с признаками ОРВИ и температурой выше 37° C. (Билет при этом останется действительным на другую дату; каждый случай мы будем рассматривать в индивидуальном порядке).

3
В зале организована «шахматная» рассадка. Зрители, приходящие вместе, будут сидеть рядом друг с другом, а соседние с ними кресла останутся свободными. (По любым вопросам вы можете обращаться к нашим капельдинерам, которые всегда помогут найти и занять нужные места в зале.)

4
В театре установлены бактерицидные лампы и санитайзеры. Все службы театра используют маски и перчатки. Также обеспечен бесконтактный способ контроля театральных билетов. Во всех помещениях регулярно проводится антибактериальная уборка и обеззараживание воздуха.