yandex
ПЕРЕЙТИ НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Виталий Егоров

В труппе с: 1994 года

Учебное заведение: Школа-студия МХАТ

Звание: заслуженный артист РФ

Родился в городе Корсунь-Шевченковский Черкасской области в семье водителя и повара. Детство Виталия прошло на окраине маленького провинциального украинского городка, в частном доме со своим приусадебным, как сейчас говорят, хозяйством. Прополка огорода, дойка коров, сенокос, кастрирование кроликов — занятия, которые Виталий освоил в раннем возрасте. Несмотря на это, мальчик всегда тянулся к высокому: почти окончил музыкальную школу по классу баяна, пел в хоре. Отучился два класса в физико-математической школе. Еще один класс — и Виталий получил бы существенные льготы при поступлении на физмат МГУ. Однако хотел он другого.

Окончив девять классов, Виталий отправился в Днепропетровск, в местное театральное училище, где, однако, драматического артиста в нем не разглядели и взяли на отделение кукольного театра. Спустя три года молодой человек получил специальность актера театра кукол, после чего его пригласили работать в Украинский музыкально-драматический театр Одессы.

Через некоторое время, когда Виталий достиг призывного возраста, он оказался в рядах Вооруженных Сил. Службу он проходил в Москве — в Театре Советской Армии. Тогда при этом театре формировалось воинское подразделение из артистов-немосквичей. Самым главным впечатлением для Виталия как актера массовки стали репетиции с Олегом Борисовым, сыгравшим в спектакле «Павел I» заглавную роль.

Когда подошел к концу срок службы, перед Виталием встал вопрос, что делать дальше: возвращаться в Одессу и продолжать работу в местном театре или же попытать счастья в Москве. Стоял 1990 год. Свой очередной курс в Школе-студии МХАТ набирал Олег Табаков. Виталий запрыгнул на ходу в уходящий поезд — попал к Табакову благодаря дополнительному набору. Однокурсниками молодого актера стали Сергей Безруков, Сергей Угрюмов, Дарья Юрская, Марианна Шульц, Дмитрий Бродецкий.

Виталий признается, что на первом курсе опасался, что будет отчислен: вопрос об этом поднимался не раз. Молодого артиста не только не отчислили, но и во время обучения на втором курсе пригласили на роль Звездича в спектакле «Маскарад» чеховского МХАТа. Серьезной школой стали репетиции с Иннокентием Смоктуновским, назначенным на роль Арбенина. К сожалению, Смоктуновский скончался, не дожив до премьеры, и его роль отдали Олегу Ефремову. Звездича Виталий сыграл около двадцати раз.

На третьем курсе, когда только готовились дипломные спектакли «Крыша» и «Поздняя любовь», в которых Виталий сыграл главные роли, Владимир Машков, ставивший «Страсти по Бумбарашу», пригласил актера на роль Лёвки. Эту роль, ставшую одной из лучших в творческой биографии Виталия, он играл восемнадцать лет кряду.

Машкову Виталий обязан еще одним творческим успехом: в 1994 году состоялась премьера одного из самых важных и успешных спектаклей «Табакерки» — «Смертельного номера». В нем Виталий сыграл Белого клоуна.

Принятый в труппу Театра Табакова летом 1994 года, Виталий сразу очутился в водовороте событий: за ролью в «Смертельном номере» последовали не менее значимые работы в спектаклях «Псих», «Анекдоты» и «Старый квартал».

В 1997–1999 годах результатом работы с режиссером, учеником Олега Табакова Александром Мариным стали роли Виталия в комедии «Сублимация любви», шедшей без перерывов более пятнадцати лет, и в «Идиоте». В спектакле по роману Ф.М. Достоевского актер сыграл Князя Мышкина. Эта роль, ради которой он отказался принять участие в «Гамлете» Питера Штайна (режиссер предлагал ему роль Горацио), стала едва ли не самой заметной в репертуаре актера.

Но нельзя не отметить и другие работы Виталия рубежа веков: Городулина — в «На всякого мудреца довольно простоты», Барона — в «На дне», Вальмона — в «Опасных связях».

В 2000-х Виталий работал с такими режиссерами, как Юрий Бутусов, Константин Богомолов, Олег Тополянский, сыграв роли классического репертуара: Нехлюдова («Воскресенье. Супер»), Николая Кирсанова («Отцы и дети») и Подколесина («Женитьба»). Следующее десятилетие ознаменовалось плодотворным сотрудничеством с Евгением Писаревым, Аллой Сигаловой и Владимиром Машковым и главными ролями в спектаклях «Кинастон» (Карл I), «Моя прекрасная леди» (Пиккеринг) и «И никого не стало» (Армстронг).

С 2010 года Виталий преподает мастерство актера в Театральной школе Олега Табакова. Здесь им были поставлены дипломные спектакли «Пастух и пастушка», «Две стрелы» и «Вишневый сад». Некоторые из его учеников в настоящий момент работают в нашем театре. Весной 2015-го Виталий дебютировал как постановщик в своем родном театре — к 70-летию Победы поставил вечер-посвящение «Жизнь свою за други своя…», ставший самым массовым спектаклем за всю историю «Табакерки» — в нем приняли участие более тридцати актеров. Зимой 2016 года на Сцене на Чистых прудах состоялась премьера спектакля Виталия «На бойком месте».

В 2001 году Виталию было присвоено звание заслуженного артиста России. За роль Художника в спектакле «Старый квартал» артист был удостоен премии «Чайка» и театральной премии «Московского комсомольца».



Играет в спектаклях

Молодой человек, Базильский «Анекдоты» по Ф.М. Достоевскому и А. Вампилову

Сергей Павлович Голубков, сын профессора-идеалиста из Петербурга «Бег. Восемь снов» М. Булгакова

Рядовой Джон Карни «Билокси-Блюз» Н. Саймона, июнь 1993 - 1999

Нехлюдов «Воскресение. Супер» братьев Пресняковых по Л.Н. Толстому

Князь Мышкин «Идиот» по Ф.М. Достоевскому

Одинцов «Матросская тишина» А. Галича, декабрь 1993 - 1997

Барон «На дне» М. Горького

Граф Новинский «Обыкновенная история» В. Розова по И. Гончарову, 2000 -

Виконт де Вальмон «Опасные связи» Ш. де Лакло

Натан «Песочный человек» А. Марина по Э.Т.А. Гофману

Валерка «Псих» А. Минчина

Клоун «Смертельный номер» О. Антонова

Художник «Старый квартал» Т. Уильямса

Левка «Страсти по Бумбарашу»

Вочнев Федор Афанасьевич «Русская война Пекторалиса»

Валентайн Каверли «Аркадия»

Дон Гусман Бридуазон, судья «Безумный день, или женитьба Фигаро»

Михаил Борисович Лыняев, богатый барин «Волки и овцы» сезон 2019/20 -

1-й Кореш «Звездный час по местному времени» 6 ноября 1994 - 1997 -

Граф Кавершем, кавелер ордена подвязки «Идеальный муж»

Барон, Управляющий, Судья «Йеппе-с-горы»

Городулин, молодой важный господин «На всякого мудреца довольно простоты»

Николай Петрович Кирсанов «Отцы и дети»

Роберт «Под небом голубым»

Потапов, командированный, по профессии метранпаж, Хомутов «Провинциальные анекдоты»

Пьетро Дегани «Сублимация любви»

Кризальд, друг Арнольфа «Школа жен»